Организация вежливой подсветки салона
Имея еще один управляемый сигнализацией доп. канал, я сначала думал использовать его для управления стеклоподъемниками.
Т.к. алгоритм работы этого канала - импульс длительностью 20 или 30 секунд при постановке на охрану; импульс длительностью 20 или 30 секунд при снятии с охраны.
При постановке - можно использовать для закрытия стекол. При снятии для управления подсветкой салона.
Идею управления стеклоподъемниками из головы я выкинул, и ради эксперимента подключил подсветку.
- Берем 4-х контактное реле от ВАЗа с колодкой
Схема подключения
- находим блок сигнализации и провод выхода доп. канала
- снимаем нижнюю накладку левой стойки (у ног водителя). Добираемся до 20-ти контактного разъема X5
- т.к. подключаться к проводке плафона освещения мы будем в разъеме X5 остальные провода возьмем там же
- один из управляющих контактов реле 86 подключаем на выход доп. канала блока сигнализации (минусовой, в данном случае)
- второй из управляющих контактов реле 85 соединяем с красным проводом из разъема X5(контакт 18 по схеме)
- контакт 87 реле соединяем с черным проводом из разъема X5(контакт 7 по схеме)
- контакт 30 реле соединяем с белым проводом из разъема X5(контакт 19 по схеме)
Принцип действия - при появлении минуса на контакте 86 реле, контакты реле 87 и 30 замыкаются. Что фактически имитирует сработку концевика двери.
При данном подключении так же зажигается лампа сигнализации открытой двери на панели приборов.
Что мы получили - при снятии с охраны, свет в салоне зажигается на 20 или 30 секунд (программируется). Свет гаснет по истечении времени или после включения зажигания.
Так же свет загорается при выключении зажигания, и гаснет по истечении времени или после постановки на охрану.
Удобно в темное время суток, особенно зимой ИМХО.