Подключение дополнительного канала сигналки к замку открытия багажника...
При покупке Ксюхи в авиосалоне, мне поставили давольно навороченную сигналку.
Забрав машину, и дома прочтя инструкцию пользователя по онной, я обнаружил очень полезную опцию - открытие багажника с брелка.
Вернувшись в гараж я был неприятно удивлен - жмешь кнопку, а багажник не открывается....
Через какое-то время я заехал в салон с вопросом "Ребята, а сложно было подключить?", я получил ответ следующего характера.
"Эта опция не входит в стандартную установку сигнализации(к слову сигналка стоит 360 у.е.) и подключается за отдельную плату - 40у.е. и четыре часа работы, и есстественоо еще надо записаться..."
На мой вопрос почему так дорого и долго, ведь там два провода соединить, они начали петь про какойто дополнительный блок и переделку концевика багажника... На чем я с ними и расстался.
Поковыряв немного инет я быстро понял что к чему. Так как кнопка открытия багажника в салоне у ксюхи уже есть понадобилось всего лишь одно четырехконтактное автомобильное реле и клодка к нему...
Немного времени ушло на поиски главного блока сигналки в салоне и возваления его из того места куда они(сервисмены) его засунули.
Находим провод идущий из блока сигнализации - управляющий дополнительным каналом, обычно он отрицательный. И подсоединяем все по схеме.
4-х контакное реле работает очень просто - на два контакта подается плюс и минус соответственно. А остальные два контакта замыкаются - принцип звонка.
Вооружившись тестером прозваниваем реле. В данном случае при подаче напряжения на контакты 1 и 3 контакты 2 и 4 замыкаются.
Сответственно мы берем минус с сигналки и подаем на контакт 1. Поддев отверткой кнопку открытия бензобака и багажника ищем тестером клемму на которой плюс постоянный и подсоединяем на контак 3 и 4. Отстается последний контакт 2 на который мы кидаем второй контакт кнопки открытия багажника. Получается простая схема -
на контактах 3 и 4 постоянный плюс. При подаче минуса (то есть земли) на контакт 1 в момент нажатия кнопки на брелке сигнализации , контакты 4 и 2 замыкаются и на замок багажника уходит плюс. Замок открывается. Все предельно просто.
Не знаю как в других, в моем "Тамогавке" время импульса программируется. И При открытии багажника(до закрытия) отключается датчик удара.
Итак при затратах около 60р. и двух часов времени(большинство которого было потрачено на изучение ситуации) я съэкономил 40у.е. и кучу времени.
Что характерно доп. каналов у сигнализаций бывает несколько. И использовать их можно для разных целей: поднятие стекол, закрытие люка, открытие лючка бензобака, включения габаритов и много чего еще.....